DANNER . Svartalfheim (2004)

total time 34.36

1. Интро
2. Жили мы...
3. Numbers
4. Гематрия
5. Нотарикон
6. Темура
7. Эйваз
8. Свартальфхейм
playlist

"Сольный" альбом меня, в данном случае в роли не столько даже "шансонье", сколько, скорее, "конферансье". Использованы песни и тексты, не имеющие ко мне никакого отношения, моя роль сводилась только к начитке и аранжировке, то есть к самому, в общем-то, главному. Альбом, наряду с некоторыми "актуальными" моментами, объединяет в себе массу вещей, крутящихся в голове и других местах довольно долгое время, и потому, несмотря на нарочитую поспешность и отсебятину, есть некая серьезная веха существования.

I
Первые два трека - пролог. Переходы между отдельными разделами альбома довольно плавные, тем не менее четко выделяются три части. Это первая.

1. Интро
Это искореженный и снабженный синтезаторами отрывок песни "Воля" Ксении Айлы и группы "Ирий", которую я раньше спел и записал по наитию для акустического сборника Литц.

2. Песня узников Вильнюсского гетто
Оригинала в исполнении Александра Городницкого не слышал, имелись только аккорды и текст. Не знаю, авторская ли это вещь, или аутентичная (или и то, и другое), но ощущение в песне бьет просто выше крыши. Этот и последующий трек - однозначное копирование Current 93. Введение во вторую, условно-каббалистическую часть.

II
Коллажные треки, отрабатывающие тему Каббалы как метода энергоинформационной активности в тоталитарном метафизическом пространстве, некоем космическом гетто из второго трека.

3. Числа
На аккорды песни Вильнюсского гетто напевается фрагмент текста первой главы Сефер Йецира (там, где о десяти числах) в английском, к сожалению, переводе, от чего чувство вторичности еще усиливается. Сорри. Другого не было.

4. Гематрия
Первый из трех каббалистических методов, соответствие чисел и букв, чисел и слов. Трек - разбросанные буквы и цифры в несколько слоев, матрица, грубая иллюстрация общих взаимосвязей. Оптимистическое настроение создается клавишными, которые впоследствии уходят, высветляя жуть зацикленности и богооставленности.

5. Нотарикон
Второй метод, использование аббревиатур. Читаются тексты эпитафий с иудейских кладбищ на территории Украины, а также 35 глава Книги Исайи. Распад, нисхождение, спасение.

6. Темура
Третий метод - перестановки букв в словах, анаграммы. Продолжение спуска и зеркальное отражение в момент перехода во Внутренние (Нижние, по Эдде) миры. В качестве материала - отрывки Пророчества Вёльвы, сотворение гномов/свартальвов и людей. Введение в часть третью, условно-руническую.

III
Два завершающих трека, заключительная фаза спуска через руну Эйваз в Свартальфхейм, источник мотивации и активного психического и материального действия.

7. Эйваз
Достаточно спонтанно и прихиппованно напетые на три аккорда фрагменты Речи Гримнира и Хавамал, где говорится об Иггдрасиле и Жертве Одина. Выпевалось максимально вдумчиво, чтобы аналогия с Распятием была поярче. Пробивающиеся клавишные избитым способом иллюстрируют аспект Эйваза как Коня / Духа Хранителя. Как раскрыть еще и другие стороны моей любимой руны, так и не придумал.

8. Свартальфхейм
Собственно Свартальфхейм, мир Темных Эльфов, они же гномы, мир трансформации материи и несметных психических сокровищ. Соответственно, трек - процесс сплавления различных сэмплов в не лишенные изящества (по идее) звуковые артефакты. Наиболее "технологичный" коллаж из всех.

Альбом придуман и записан за три дня интенсивной работы (27-29 ноября 2004) в период оранжевой революции, когда инфоблокада и отчуждение достигли просто-таки экзистенциальных масштабов. Соответственно возникший всплеск индустриального сознания и порыв к энергоинформационным войнам привели к абсолютному рекорду звукозаписывальной производительности, хотя, конечно, основные идеи и настроение альбома существовали и до этого. Исходно материал должен был относиться, понятное дело, к творческому наследию Литц, однако неожиданно проклюнувшийся нарциссизм по отношению к звучанию собственного голоса, а также местами явная заангажированность и вторичность однозначно определили необходимость маркировки альбома как "сольного", хотя многие вещи Литц писались точно таким же образом и точно в таком же составе.

Благодарю.